Сайт учителей математики г. Петропавловска-Камчатского
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Июль » 1 » Любовь Глебова: ЕГЭ-2012 дал возможность новому шагу в развитии общества
10:42
Любовь Глебова: ЕГЭ-2012 дал возможность новому шагу в развитии общества
28 июня в РИА-Новости прошла пресс-конференция руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н.Глебовой "Итоги ЕГЭ 2012года". По статистическим данным, которые привела Л.Н. Глебова, по предварительным итогам текущего года во всех субъектах РФ и 49 иностранных государствах прошел единый государственный экзамен.

Всего в ЕГЭ приняли участие 843.766 человек, и было проведено более 3-х миллионов человеко-экзамена (это означает, что один ребенок мог сдавать 1, 3, 5 экзаменов). В этом году функционировали 7.376 ППЭ по все стране, и в рамках экзамена приняли активное участие 34.300 общественных наблюдателей в разных регионах по разным предметам. Не прошли итоговую аттестацию 3, 25% выпускников текущего года (25.068 чел), в прошлом году не сдали экзамен 2, 5%, т.е. это те ребята, которые не получат аттестат, но получат возможность пересдавать экзамены в следующем году. В этом году увеличилось количество тех ребят, которые не прошли минимальную границу по истории, химии, физике и географии, но это не повлияло на получение аттестатов. Выросло количество апелляций по несогласию с результатами ЕГЭ. Было рассмотрено таких апелляций более 71.000, из них 40% удовлетворены с измененным результатом. Не увеличилось количество апелляций по нарушению процедуры, и всего по всей стране это 19 случаев. Этот факт, отметила Л.Н.Глебова, говорит об усилении контроля за проведением ЕГЭ в регионах РФ. Продолжали функционировать «горячие линии», ставшие традицией проведения ЕГЭ.

Л.Н.Глебова напомнила о том, какие меры повлияли на стабилизацию и повышение объективности ЕГЭ:

-в нормативно-правовой базе ужесточены требования к ППЭ;

-введен запрет на пронос и использование мобильных телефонов;

- появились новые степени защиты КИМов, позволяющие идентифицировать участников экзамена, размещавших свои задания в сети Интернет;

-организован оперативный контроль за Интернет-пространством;

-введена возможность отмены результатов работ участников ЕГЭ в т.ч. без права пересдачи в текущем учебном году (пояснения по этому пункту: это тот случай, когда результаты экзамена отменены в связи с размещением в сети Интернет, т.е. результат аннулирован. За наличие мобильного телефона или за другие нарушения участников ЕГЭ удаляют с ППЭ, и тогда у ребят нет результата, который подлежит аннулированию. В этом случае у участников ЕГЭ есть право рассматривать факт законного или незаконного удаления с экзамена. И появляется право пересдачи, если факт удаления принят незаконным. К августовским конференциям будет предоставлена вся необходимая статистка по стране и ситуация по регионам в сравнении, количество удаленных с экзаменов. Данные о тех, кто разместил задания в сети- это 172 человека по разным экзаменам из 45 регионов);

-повышается эффективность системы общественного наблюдения, этот институт развивается;

- регионы получили право пересматривать результаты работ по итогам перепроверок на федеральном и региональном уровнях. Те регионы, которые сумели использовать все эти возможности, там, безусловно, повысилась стабильность и уменьшилось количество аномальных результатов, которые говорили бы о массовых системных нарушениях. В прошлом учебном году 11 регионов показали зоны аномальных результатов, которые в 2 и более раз превышают среднестатистические результаты по всей стране. В этом году такие зоны появились в начале проведения ЕГЭ в трех регионах: Калмыкия, Ингушетия и в Липецкой области.

Отвечая на вопрос о реальной пользе общественных наблюдателей и существует ли какая-то статистика по тому, кто идет в общественные наблюдатели, Л.Н.Глебова сказала: «Институт общественный наблюдателей это - развивающийся институт. Мы рассчитываем, что по мере развития института в общественные наблюдатели пойдут представители общественных организаций. В этом году мы отправили в 73 Всероссийские общественные организации-объединения письмо с просьбой направить своих людей из числа региональных подразделений этих организаций для формирования института общественных наблюдателей. Но на сегодняшний день в большей степени родители проявляют активность, и, как правило, это представители родительских комитетов. Институт общественных наблюдателей имеет хорошую перспективу. И здесь проявится, кто действительно хочет изменить ситуацию в ЕГЭ, а кто хочет и дальше эксплуатировать тему ЕГЭ, как скандала и тему горячих точек. Есть возможность и желание критиковать с целью изменить, и тогда все те, кто критикуют – направили бы людей, и нам хватило бы сил, чтобы не допускать случаи нарушения на ППЭ. Мы будем продолжать дальше работу со всеми, кто проявляет к этому интерес, разъясняя еще и недопустимость другой позиции: когда СМИ приходят на ППЭ с телекамерами и со своим видением ситуации и требуют от ППЭ пустить их в аудиторию во время проведения ЕГЭ, не думая, о том, что там ребенок сдает экзамен. И дальше начинаются большие скандалы, связанные с тем, что СМИ лишают возможности следить за процессом.

- В прошлом году В.В.Путин говорил о том, что в каждом классе при проведении ЕГЭ будет представитель ФСБ с глушителем мобильной точки. Скажите, было такое или нет?

-В процедуре не появилась норма, которая обязывает работников ФСБ присутствовать в каждой аудитории при проведении ЕГЭ. Скорее всего В.В. Путин говорил о том, что правоохранительные органы должны были бы активно реализовывать свои полномочия в ходе ЕГЭ, это могли быть и представители МВД, и органов безопасности, и других силовых структур. Мы благодарны представителям силовых структур, что они активизировали свою работу в рамках исполнения своих полномочий. С МВД было организовано отдельное взаимодействие по повышению активности с целью недопустимости отдельный действий - мошенничества, например, наблюдался ряд фактов мошенничества, подделок в Татарстане, Ростовской Ярославской и Томской областях, в Бурятии и Алтайском крае. И эти факты становятся предметом общественного осуждения, правда это называется почему-то «скандалом», но, с моей точки зрения, это огромная работа по формированию нетерпимости по всей стране по отношению к нечестности. Это не скандалы вокруг ЕГЭ, а это возможность, которую предоставила новая форма государственной итоговой аттестации вскрывать эти недостатки. Армия и правозащитные органы встали на защиту честного проведения ЕГЭ, и это новый шаг в развитии нашего общества, который стал возможным, благодаря ЕГЭ.

-Были ли в этом году новые формы мошенничества и новые формы защиты от него?

- Я не специалист по формам мошенничества…В этом году все коммерсанты, кто наживался от продажи КИМов в сети Интернет, оказались в очень сложной ситуации. Только 172 человека решили выложить свои КИМы в Интернет. Поэтому мошенничество приняло другую форму: после каждого экзамена ровно через сутки после проведения ЕГЭ все стали говорить, что у них на сайте за день до ЕГЭ были выложены ответы на вопросы в КИМах, и это явно с целью раскрутки своих сайтов, и привлечения потенциальных потребителей на следующий учебный год. Бессмысленно бороться с Интернет- пространством, надо просто не давать возможности ребятам иметь мобильные телефоны, чтобы они этим не пользовались. Все сказанное говорит об отсутствии фактов массового списывания, но это не означает, что отдельные факты в отдельном регионе имели место быть. Формирование представления о массовом списывании выгодно тем коммерческим структурам, которые зарабатывают на продаже КИМов.

- Будет ли как-то ужесточаться наказание за списывание? Небезызвестный Дмитрий Гущин в колонке об истории списывания отмечает факт, что во Франции, если попался на списывании, тебя лишают права сдавать экзамен на 5 лет, а в Китае ты попадаешь просто в черный список…

- Моя точка зрения: нужно рассматривать меры, которые не допустят списывания, и это будет более перспективно, чем рассматривать меру наказания за действие, которое уже произведено. Вышеперечисленные мною меры привели к тому, что списывание не носило массового характера. Мы должны работать в поле тех мер, которые заставят ребят задуматься: «А стоит ли нам это делать?»

- Вопрос о востребованности предметов как результата для вступительной кампаний.

-Специальности, в которых по жизни нужна география, литература и информатика на данный момент- наименее востребованные (3, 5 и 7 % соответственно) . Но это не означает что они не любимые. Самые востребованные- обществознание и история.

-Каковы результаты по русскому языку и математике?

Русский язык сдали лучше чем в прошлом году количество не прошедших минимальную границу, уменьшилось более, чем на 1%, а по математике повысился: 3, 25%, а изначально 7, 5% не сдали математику. Русский оказался проще для сдачи, а математика сложнее.

- Какие специальности будут наиболее популярны в этом году?

- Очевидно, что в этом оду увеличится количество абитуриентов на инженерно-технические направления - физику выбрали побольше. Повысится количество поступающих на цикл естественных дисциплин: обществознание и история- статично высокий процент сдающих (это специальности экономические, юриспруденция, менеджмент).

- Как меняется уровень доверия к результатам ЕГЭ?

- Достаточно сложная величина, но очевидно, что 80% родителей и детей до экзамена испытывают по отношению к ЕГЭ страх и негатив, а после, когда прошли всю процедуру, процент меняется с точностью до наоборот. Возникающий собственный опыт позволяет сформировать доверие к ЕГЭ. На сегодняшний день мерить уровень доверия сложно, но из года в год доверие будет расти.

-Тестовые независимые центры: что с ними происходит и принимали ли они экзамены в этом году?

- Эксперимент по формированию независимых центров проведения экзаменов планировался в 3 регионах, а по факту идет в шести (Татарстан, Коми, Ульяновск проявили собственную инициативу принять участие в эксперименте). Проект рассчитан на 3 года, закончился пока первый этап, предложено несколько моделей, идет их апробация. И пока не пройдет анализ результатов этого проекта, говорить о чем-то большем рано. Но работа идет, и она интересна. Я глубоко убеждена, что объективность независимой оценки обязательно связана с тем, что туда должно быть вовлечено как можно меньше людей. Чем больше будет возможности использовать ИКТ, тем меньше будет субъективных факторов, тем больше будет объективность ЕГЭ.
Просмотров: 644 | Добавил: larisamat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: